Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Мы рады приветствовать Вас на сайте Слободской городской
библиотеки им. А. Грина! Узнать больше (Из истории библиотеки)...

1

27 января в Центре патриотического воспитания имени Григория Булатова состоялся Круглый стол «Воспитать патриота. Патриотическое воспитание детей и молодёжи в Слободском: опыт, проблемы, перспективы», на который были приглашены представители образования, культуры, городской администрации, учащиеся школ и техникума.

С приветственным словом к участникам Круглого стола обратилась заместитель главы администрации г. Слободского И.В. Желвакова. Ирина Викторовна напомнила присутствующим о том, что 27 января в России отмечается День воинской славы. Именно в этот день в 1944 году произошло полное освобождение советскими войсками города Ленинграда от блокады. Память тех, кто погиб при защите города на Неве и умер от голода и ран, присутствующие почтили Минутой молчания.

2

Круглый стол открыла ведущий специалист отдела культуры, физкультуры, спорта и реализации молодёжных программ администрации г. Слободского Д.Л. Суслова, которая выступила с сообщением «О реализации Программы «Патриотическое воспитание граждан города Слободского на 2014-2018 гг.». В рамках Программы проводится множество мероприятий: Дни призывника, Вахты памяти, различные соревнования; уже несколько лет в июне на базе МКОУ СОШ № 14 работает оборонно-спортивный лагерь «Сыны Отечества», в городе создано МАУ «Патриот», которое объединило все военно-спортивные клубы города. В этом году на реализацию данной Программы предусмотрено 250 тысяч рублей. Вместе с тем, Дарья Леонидовна отметила и ряд существующих проблем: ухудшение здоровья допризывной молодёжи, рост асоциальных явлений, низкий уровень социальной активности, правовой и политической культуры молодёжи и подчеркнула необходимость продолжения работы в этом направлении и взаимодействие всех заинтересованных структур.

3

Председатель Слободского Совета ветеранов Н. А. Черных в своём докладе «О работе Слободского Совета ветеранов по патриотическому воспитанию молодёжи» рассказала о формах работы и роли ветеранской организации в деле патриотического воспитания молодёжи. Наталья Аркадьевна сделала акцент и на имеющиеся проблемы, а именно: в школьной программе теме Великой Отечественной войны отведено мало учебных часов; в семьях мало говорят и рассказывают о войне; не обработаны видеоинтервью с ветеранами Великой Отечественной войны для размещения в Интернете; недостаточно собрано воспоминаний тружеников тыла и детей войны. В своём докладе Н.А. Черных затронула и перспективы. Нужно полнее использовать возможности Слободского музейно-выставочного центра, увековечивать память защитников Отечества – переименовывать улицы, открывать мемориальные доски, поддерживать работу клубов и любительских объединений российской военной истории.

4

В работе Круглого стола принял участие ветеран Великой Отечественной войны, ветеран МВД А.А. Шабалин. Анатолий Андреевич привёл отдельные исторические факты войны, призвал молодёжь не забывать о том, какой ценой завоёвана Победа. С большой благодарностью сотрудники Центра преподнесли ветерану букет гвоздик.

5

С концепцией создания Книги памяти «Учителя на фронте, учителя в тылу» познакомила педагог-организатор МКОУДОД СЮТур Ксения Сергеевна Никольская.

6

О деятельности Центра патриотического воспитания им. Г. Булатова рассказала его заведующая Н. В. Лихачёва, которая наряду с положительным опытом, назвала и проблемы, существующие на сегодня. Одна из них – большинство подростков мало читают книг о войне или не читают таких книг вообще. И педагогам, и библиотекарям, и родителям необходимо формировать патриотическое сознание школьников через приобщение к лучшим произведениям советских и российских писателей о Великой Отечественной войне. Наталья Валерьевна призвала участников Круглого стола читать книги о войне, ведь книга – это историческая память, без которой немыслимо гражданское и патриотическое сознание. Вторая проблема – установка баннера «В нашем городе жил первый знаменосец Победы!» при въезде в город и на улице, носящей имя Булатова. Это, несомненно, вызовет гордость у слобожан разного возраста.

В своём выступлении «С днём рождения, Победа!» заместитель директора КОГОБУ СПО «Слободской государственный технологический техникум» Ирина Владимировна Скокова остановилась на опыте гражданско-патриотического воспитания молодёжи в этом учебном заведении. В арсенале их работы следующие формы: соревнования по пулевой стрельбе, состязания «Служу России», встречи с участниками локальных конфликтов, познавательные часы и многое другое.

7

Т. В. Маракулина , руководитель школьного музея МКОУ СОШ № 7, представила слайдовую презентацию «Воспитание патриота посредством работы школьного музея» и провела «виртуальную» экскурсию по залам музея. Горечь испытывает каждый посетитель при виде фотографий выпускников школы в разделе «Солдаты, не пришедшие с войны». Имеется здесь и капсула с землёй, политой кровью защитников Волгограда. Татьяна Васильевна пригласила всех посмотреть школьную музейную экспозицию.

В ходе работы Круглого стола выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе СГКПиСО Н. Г. Князева с докладом «Патриотическое воспитание студентов через традиции колледжа» . Доклад сопровождался электронной презентацией, на слайдах были помещены фотографии выпускников колледжа, проходящих службу в российской армии. Наталья Геннадьевна назвала некоторые традиции, существующие в колледже: это открытые классные часы, встречи с офицерами российской армии, конкурсы рефератов и творческих проектов. Ключевым мероприятием февральского месячника патриотического воспитания являются лыжные гонки на приз участника Великой Отечественной войны, бывшего преподавателя колледжа Евгения Алексеевича Якимова.

«Растим ли мы патриотов?» – такой вопрос содержался в названии доклада зам. директора по УВР МКОУ лицей № 9 г. Слободского И.А.Черных. Отвечая на него, Ирина Анатольевна отметила особенность школы – кадетские классы, набор в которые осуществляется уже с 2000 года. На сегодняшний день состоялось 9 выпусков этой категории учащихся. Кадеты – постоянные участники городских и областных соревнований допризывной молодёжи, городских соревнований «Школа безопасности», соревнований по спортивному ориентированию, городских туристических слётов. Многие из кадетов-выпускников пополнили ряды МВД и МЧС России. К сожалению, наборы классов кадетских бывают не каждый год, но работа в данном направлении не останавливается, классные руководители и тьюторы ведут её с другими классами. Ребята посещают военно-патриотические клубы, прыгают с парашютом, ухаживают за могилами – солдата Ю. Дедюхина и моряка С.И.Катаева, стоят в карауле у Вечного огня, пишут стихи и поют военные песни. В конце выступления, Ирина Анатольевна обратилась к присутствующим: «Как Вы считаете, растим мы патриотов?» И последовал дружный ответ: «Да!»

8

Затем состоялась дискуссия на тему «Патриот. Кто он?» Для обсуждения, в котором принимали участие и педагоги, и учащиеся, мы предложили три вопроса:

  1. Как Вы считаете, что такое патриотизм?
    На этот вопрос ребята отвечали так: «патриотизм – любовь к Родине», «чувство благодарности человека к своему городу, краю, стране», «сопереживание за Родину», «гордость за Отечество».
  1. Как Вы думаете, нужны ли патриоты сегодня?
    Ответы школьников: «нужны, как никогда», «патриоты необходимы, так как они хотят помочь своей стране, хотят видеть её процветающей», «патриоты всегда защищают свою Родину».
  1. Считаете ли себя патриотом? Если да, то в чём это проявляется?
    На этот вопрос были получены следующие ответы: «можно быть волонтёром, посещать ветеранов, помогать им», «долг каждого – выучиться, получить хорошую профессию, быть человеком на своём месте», «совершать хорошие поступки». Одна девушка из лицея сказала, что она – постоянный участник конкурсов чтецов патриотической направленности.

Подводя черту под сказанным, хотелось бы услышать от ребят более конкретных ответов, ведь патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Именно эта сторона патриотизма является определяющей, именно она и способна перестроить чувственное начало в конкретные для Отечества поступки и дела.

9

В заключение мероприятия состоялась презентация общегородской патриотической акции «Штурмовой флаг Победы». Цели акции – создание духа патриотизма, популяризация подвига Григория Булатова, первым водрузившим штурмовой флаг Победы над Рейхстагом 30 апреля 1945 года и воздание должной памяти подвигу земляка. Сотрудники Центра О. А. Корзюкова и Н. А. Анфилатова в солдатских гимнастёрках и пилотках открыли презентацию, прочитав стихи о Булатове, рассказали о том, что данный флаг является символической копией флага, водружённого Г. Булатовым и о мероприятиях, которые пройдут в детских садах и учебных заведениях во время пребывания там флага. Затем лицеисты в камуфляжной форме торжественно внесли флаг и поставили его рядом с портретом Булатова.

10

В конце было принято следующее решение Круглого стола:

1. Для широкого распространения наиболее эффективных форм работы с молодёжью и для более полной реализации Программы «Патриотическое воспитание граждан в г. Слободском» подготовить к публикации и издать сборник докладов из опыта работы учебных заведений города по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

2. Участникам Круглого стола, школьникам и студентам, провести разъяснительную работу в своих учебных заведениях и поддержать

– проведение мероприятий по формированию готовности к службе в армии;

– проявление гордости за страну, край и город, ответственности за их судьбу;

– постоянное чтение книг о Великой Отечественной войне и истории России;

– патриотическую акцию «Штурмовой флаг Победы».

Организаторы Круглого стола надеются, что обмен опытом и дискуссия не прошли бесследно, сотрудничество по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения будет осуществляться и дальше, а ребята будут расти патриотами.

Н. Лихачёва