Сотрудники Центра патриотического воспитания имени Григория Булатова продолжают занятия по воспитанию культуры чтения и популяризации библиотечно-библиографических знаний.
В конце марта для учащихся младших классов МКОУ СОШ № 14 был подготовлен и проведён библиотечный урок «Коротко и ясно, оттого и прекрасно», посвященный знакомству со словарями.
Цель урока – показать, что словари могут помочь человеку в самых разных ситуациях, а также научить ими пользоваться.
Урок прошёл в интересной игровой форме.
После небольшого обзора у выставки «Мои друзья – словари», библиотекарь предложила ребятам поиграть «в прятки» с буквой «Т». Чтобы не сделать ошибок при написании слов «чудесный», «постный», «капустный», «опасный», школьники обратились к Орфографическому словарю.
Толковый словарь Владимира Ивановича Даля помог ответить коту Васе из стихотворения С. Погореловского, что означает слово «Катавасия».
Увлечённо прошла игра-смешинка «Ромашка». Отрывая лепестки у цветка, и читая такие непонятные выражения, как «кусать локти», «ходить на голове», «смотреть сквозь пальцы», «рвать и метать», ребята быстро нашли им объяснения во Фразеологическом словаре русского языка.
На уроке многие впервые узнали, что слово «джинсы» пришло к нам из английского языка, слово «документ» – из немецкого, а слово «инициал» – из латинского. Об этом ребятам поведал Словарь иностранных слов.
Познакомившись с Этимологическим словарём, дети узнали, почему у цветка Астра такое название. А Топонимический словарь рассказал, откуда произошло название реки Вятка, которая течёт в Кировской области. Поиграв со Словарём омонимов в игру «Узнай-ка», ребята познакомились со словами близкими по звучанию, но разными по значению, такими как «каток», «марш», «коса».
Заинтересовало школьников такое стихотворение:
«Алексей – в переводе «оберегающий на век»,
а ещё значение – «божий человек».
Нина тоже именем может гордиться –
Переводится как «царица».
А Софья – «мудрость». Это знают,
Все люди Софью почитают».
А что означают другие имена? Каждый из присутствующих на занятии открыл Словарь имён и узнал значение своего имени.
В заключение урока, закрепляя полученные знания, библиотекарь провела игру: «В каком из словариков будете искать ответы на вопросы…», отвечая на вопросы которой дети научились ориентироваться в справочной литературе.
Микрюкова Л.,
библиотекарь
Библиотека в социальных сетях
Отдел обслуживания
Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова
Центр чтения детей и подростков
Центр чтения детей и подростков
Библиотека им.А.Грина г.Слободской
Библиотека имени Александра Грина г.Слободской