«Очарованные книжной иллюстрацией» -
именно так назывался библиотечный урок, который прошёл в Центре патриотического воспитания имени Григория Булатова, для учащихся 2 – 4 классов. Ребята узнали о тех, кто делает детские книги нарядными, красивыми и привлекательными. Это заслуга – художника.
Художник детской книги такой же автор, как и писатель: ведь рисунки дополняют текст книги, делают его более понятным, и помогает почувствовать настроение героев.
Многого интересного ребята узнали из жизни нашего земляка, художника Юрия Алексеевича Васнецова. На его ярких, многоцветных и выразительных рисунках выросло не одно поколение ребят.
С любовью и нежностью рисовал и рассказывал о животных Евгений Иванович Чарушин. Все старания писателя и художника направлены к одной цели – научить детей видеть и любить природу, уметь заметить её красоту.
Ребята познакомились с нарядными и весёлыми книжками с множеством ярких рисунков Владимира Григорьевича Сутеева.
Узнали о художнике, который почти за каждую свою книгу на конкурсах получал дипломы и медали, и был удостоен высокого звания Народного художника России, и награждён Государственной премией России – это Евгений Михайлович Рачёв.
С интересом разглядывали ребята иллюстрации художника Владимира Михайловича Конашевича. Его рисунки – это путешествие в сказочный мир, полный всяких неожиданностей и открытий. Чем дольше рассматриваешь их, тем больше деталей можно заметить. Такая была особенность в рисовании В. Конашевича.
Из рассказа о художнике Викторе Александровиче Чижикове открытием для ребят было то, что главная заслуга художника – Олимпийский Мишка. Это его Мишка поднялся в Лужниковское небо при закрытии Олимпиады в 1980 году, вызывая слёзы и комок в горле.
Перелистывая книги «Заюшкина избушка» и «Серебряный ключ», ребята любовались иллюстрациями современных детских художников: Игоря Приходкина и Натальи Фаттаховой.
В конце урока с ребятами была проведена игра «Сегодня мы – художники». После прочтения небольшого стихотворения Эммы Машковской «Я был на счастливом острове», ребята цветными карандашами делали свои иллюстрации к этому стихотворению. Все с удовольствием рисовали, а затем с интересом разглядывали рисунки друг друга. Но особенно, ребятам хотелось увидеть иллюстрацию к этому стихотворению художника В. Фокиной.
Цель библиотечного урока – показать значение иллюстрации в книге, научить ребят внимательнее относиться к рисункам, связывать их с текстом произведения.
Микрюкова Л., библиотекарь
Центра патриотического воспитания им.Г.Булатова
Библиотека в социальных сетях
Отдел обслуживания
Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова
Центр чтения детей и подростков
Центр чтения детей и подростков
Библиотека им.А.Грина г.Слободской
Библиотека имени Александра Грина г.Слободской